Где рождаются елочные игрушки?
Не так далеко от Москвы. В Клинском районе есть фабрика "Елочка", которая считается одной из самых старых в России. Она находится в городе Высоковске, а в самом Клину работает фабричный музей "Клинское подворье", в котором можно узнать об истории елочной игрушки и посмотреть, как делаются украшения.
Как рождаются шарики?
Рождение нарядного шарика, шишки или домика из простого куска стекла происходит в шесть этапов. По словам Валентины Трынниковой, технолога фабрики "Елочка", первый и самый главный процесс - выдувание. Стекло принимает нужную форму, после чего его отправляют на металлизацию и окраску. На окраске шарик окунают в тот или иной цветной раствор. Если в нем есть матирующие компоненты, цвет после высыхания будет матовым, если нет - глянцевым.
Высохшие игрушки вручную раскрашивают художники, после чего изделия упаковывают и отправляют на склад. Всех мастеров фабрика выращивает у себя. На обучение стеклодува уходит полгода, а художником при наличии таланта и любви к рисованию можно стать за месяц. Несколько стеклодувов и художников с фабрики работают в музее, чтобы демонстрировать посетителям тайны ремесла. Выдувает шарики семья - мама и дочь, Светлана и Татьяна Чируновы.
Условия работы отличаются от фабричных - здесь больше света и постоянное внимание публики. Тонкую стеклянную трубку вертят над газовой горелкой и в нужный момент, когда стекло стало мягким, дуют в нее. Получается ровный шарик. Рядом с мастером - рамка для проверки размера, но ею практически не пользуются - опытный стеклодув может делать работу с закрытыми глазами. Формовые игрушки делать сложнее, чем шарики. У колокольчика, например, нужно вовремя подцепить края формы и вывернуть. По этому же принципу делается клинская матрешка. Она получается не просто в сарафане, а в юбочке-колокольчиком. Объясняется это просто. “Хоть многие считают, что летом здесь затишье, основная часть игрушек делается именно весной и летом. И поэтому матрешка у нас - в весенней юбочке-колокольчиком”, - объясняет главный экскурсовод "Клинского подворья" Светлана Фролова.
Кто придумывает рисунки?
Рисунки для шариков и целые фигурные коллекции придумывают художники-игрушечники фабрики. Но до того, как рисунок нанесут на шарик, он проходит длинный путь. Сначала идеи выдвигаются на худсовет "Елочки". Потом их отправляют на утверждение в Министерство культуры Московской области и в Министерство промышленности и торговли. Только после этого макеты передаются разрисовщицам. Отступать от схем нельзя ни на мазок кисточки. По словам Валентины Трынниковой, художники “Елочки” постоянно ездят на международную выставку игрушек во Франкфурт-на-Майне, чтобы быть в курсе мировых трендов. Однако, как показывает практика, самыми популярными у россиян остаются яркие, немного ярмарочные цвета: красный, золотой, синий, зеленый, белый, лиловый. “В прошлые годы были модны геометрические узоры, матовая поверхность, оранжевый цвет.
В этом году больше спрос на пейзажные шарики с елочками, домиками, сугробами”, - добавляет Светлана Фролова. У каждой рисовальщицы - своя история попадания в профессию. Для Светланы Казачковой дело создания игрушек - семейное. Мама работает стеклодувом. Сейчас Светлана заканчивает раскрашивать серию щелкунчиков. Наносит на нужные места желтую акриловую краску с клеем и поверх нее кладет золотые блестки. Мастеру установлена норма - 70 щелкунчиков в день. Рядом сидит художница Наталья Ремизова, ее выработка на сегодня - 80 шаров. Она наносит на очередную партию надписи “С Новым годом!” специальной ручкой, в которую набирают немного краски и пишут. Ирина Абашина когда-то работала художником по росписи фарфора, но потом, переехав в Клин, научилась расписывать шарики. На шариках рисовать оказалось сложнее за счет формы. Сейчас у нее в руках - шарики самого большого, шестого размера, на них нет плана по количеству: сколько успеет, столько и сделает. Как все начиналось? Клин можно назвать столицей елочных игрушек. В 1848 году в имении Александра Сергеевича Меньшикова был создан стекольный завод. Именно здесь местные крестьяне научились выдувать из стекла аптечные сосуды, бутылки и подобные предметы, а когда завод закрылся, началась эпоха кустарного производства. Технические возможности дома были хуже, чем на заводе, поэтому крестьяне делали не бутылочки и склянки, а выдували круглые бусины и шарики. На керосиновой горелке размягчали стекло и выдували в простую железную форму. Когда использовали растительные красители, - шарик получался цветным, а если брали раствор свинца и ртути - блестящим. Потом научились делать посеребрение.
Конструкции из стеклаCтеклянные перегородки, заборы, полы, потолки, двери ...
СтеклоБронированное, витражное, рифленое, смотровое ...
КомплектующиеСистемы офисных и душевых перегородок, сладйеры ...
УслугиМонтаж и изготовление офисных перегородок, конструкций из стекла ...
Выполненные работыЛифтовые шахты, веранды, беседки ...
Полезные материалыСтатьи, обучающие видео, вопросы ...
О насОтзывы, сертификаты, доставка, гарантии, оплата ...
Выполненные работы
Полезные материалы
О нас
Конструкции из стекла
Cтеклянные перегородки
Двери
Ограждения из нержавеющей стали
Стеклянные ограждения
Стеклянные перегородки для душа
Стеклянные сантехнические перегородки
Стекло
Закаленный триплекс
Зеркало
Прозрачное и цветное стекло
Комплектующие
О фурнитуре и комплектующих для перегородок
Услуги
Услуги обработки стекла в Москве
Cтеклянные перегородки
Цельностеклянные перегородки
Каркасные перегородки
Раздвижные стеклянные перегородки
Двери
Распашные двери
Стеклянные двери
Ограждения из нержавеющей стали
Стеклянные ограждения
Стеклянные перегородки для душа
Стеклянные сантехнические перегородки
Закаленный триплекс
Прозрачное и цветное стекло
О фурнитуре и комплектующих для перегородок
Цвета фурнитуры
Услуги обработки стекла в Москве
Цельностеклянные перегородки
Каркасные перегородки
Раздвижные стеклянные перегородки
Распашные двери
Москва, проспект Андропова, дом 22