У нас честные цены, мы не занижаем их и не обманываем клиентов! Наши комплектующие очень качественные, мы экспортируем их в Европу и другие страны мира! Скидка 5% на первый заказ

ЧИСТОЕ И ПРОЗРАЧНОЕ: СТЕКЛО В СОВРЕМЕННОМ АРХИТЕКТУРНОМ ДИЗАЙНЕ.

Прежде, чем делать обзор актуального архитектурного стекла и стеклянных конструкций, хотелось бы получить ответы на некоторые вопросы. Например, когда началось господство архитектурного стекла? Где оно получило главенствующую роль в ряду быстро эволюционирующих архитектурных конструкций? Как архитекторы из далеких эпох на протяжении всей истории буквально влюбились в него?

На самом деле стекло было неотъемлемой частью архитектуры так долго, что разговор о нем затронет множество различных областей, связанных с дизайном и строительством. В сущности, эта область включает в себя различные типы как архитектурного дизайна стекла, так и методы их установки, различные правила и рекомендации по проектированию и использованию стекла в зданиях и так далее.

Мы с вами не будем в утомительной манере разглагольствовать о каждом пункте из этих длинных списков стеклянных терминов и технических выражений.

Вместо этого лучше представить историю архитектурного дизайна стекла в ретроспективе и перспективе, пройдя через переломные моменты нашей современной истории, и рассмотрев лучшие примеры использования архитектурного стекла. Кстати, при исследовании этих примечательных проектов мы увидим различные типы архитектурного стекла и способы его применения.



История с природой

Во-первых, давайте немного углубимся в историю стекла. Многие ученые считают, что открытие этого материала восходит к довольно расплывчатому периоду между 4000 и 7000 годами до н. э. Таким образом, стеклянные объекты существуют гораздо дольше, чем вы можете подумать. Природные формы стекла можно найти вблизи мест активных вулканов, где лава кристаллизуется для охлаждения быстрее, чем обычно (обсидиан) или где мощная молния поражает крошечные песчинки (фульгурит).

Возможно, также, не все видели изделия из стекла, которые относятся к Риму, Помпеям или Месопотамии, где, как считается, впервые начали изготавливать древний эквивалент стекла массового производства. Но вы, вероятно, сталкивались со стеклом более позднего времени. Скажем, с готическими соборами, где высокие широкие стеклянные окна освещают неф и хоры церкви.

Промышленная революция

Давайте теперь перенесемся в захватывающие реалии Нового времени, когда крупные ремесленники превратились в промышленников - производителей. И тогда уже повсеместно в строительстве началось использование стекла промышленного производства.

Наконец, примерно во времена промышленной революции довольно грубое архитектурное стекло того времени, которое не было достаточно ровным и точным, приводило к многочисленным искажениям и различиям в толщине стекольного заполнения, сменилось более качественным аналогом в результате более продвинутого и технологичного процесса изготовления. Эти достижения стали базой для таких потрясающих, для тех времен, инноваций, как Хрустальный дворец в Гайд-парке в Лондоне в середине 19 века.

Рывок в будущее

Дальнейшее развитие стекольного дела, которое в основном было обусловлено движениями в духе модерна в конце 19-го и конструктивизма-функционализма вначале 20-го века, определило новые роли архитектурного стекла, которые раньше невозможно было себе даже представить.

До промышленной революции и появления стального каркаса и бетона стены воспринимали почти все вертикальные и боковые нагрузки на здание. Основными вариантами были каменная кладка, каменные и кирпичные стены, бревенчатые срубы. Все они были толстыми и внушительными и ставили архитекторов в жесткие рамки. И поэтому, архитекторы буквально не могли мыслить нестандартно в отношении, например, несущих стен.

Окна, единственное место, где можно было представить стекло, были "вредны" для несущей способности стен, поэтому оконные проемы обычно ограничивались относительно небольшими размерами.

Все изменилось с воцарением таких стилей, как конструктивизм и функционализм и широкого внедрения конструкций из металла и бетона. Гуру этого направления - архитектор Ле Корбюзье, который представил свое видение современной архитектуры на двух китах: технологических достижениях того времени и его 5 принципов современной архитектуры. Это были основные причины, по которым Ле Корбюзье смог освободить здание от нависающих стен и уступить место более гибкой свободной планировке. Той, которая была соткана только из стальных рам и колонн.

Вот почему в его дизайне, например, дома Центросоюза в Москве вы можете увидеть большие архитектурные стеклянные фасады. Обширные стеклянные стены здания Центросоюза представляют собой первый масштабный пример стремления современной архитектуры в крупных масштабах использовать стекло.

Продолжение последовало

Еще одним смелым шагом современных архитекторов стал дом, спроектированный Людвигом Мис ван дер Роэ, из-за которого, по иронии судьбы, клиент подал на него в суд. Farnsworth House - это до сих пор остающийся современным взгляд на чистоту и гармонию взаимоотношений с нетронутой природой, которая окружает дом. Отделав все наружные стены дома прозрачным стеклом, Мис предположил, что окружающие деревья будут охранять частную жизнь жильцов. К сожалению, идея, очевидно, ускользнула от внимания клиента. Архитектор хотел, чтобы в качестве места отдыха на выходные дом располагался в естественной среде и был сооружен в минималистичном и чистом стиле. Вот почему Мис ван дер Роэ использовал стекло как средство, позволяющее природе рассказать свою историю; чтобы дом не преувеличивал свое присутствие и скорее ему было разрешено находиться в более широкой картине мира, чтобы обеспечить лучшее единение с природой. Этому поспособствовал архитектурный дизайн с использованием большого количества стекла.



И, кстати, это также причина, по которой дом приподнят на восьми стальных опорах: они служат вертикальной рамой для окон от пола до потолка, которые тянутся по всем фасадам.

Несомненно, подобные технологические достижения в производстве и применении архитектурного стекла привели к появлению новых его типов, таких как низкоэмиссионное (с низким уровнем теплопередачи) или современные привычные изолированные стеклопакеты.

В тени

Тонированное архитектурное стекло в сочетании с вертикальными бронзовыми элементами являются основной скульптурной темой первой попытки Мис ван дер Роэ построить высотное здание в Нью-Йорке. Здание Seagram Building послужило огромным источником вдохновения для многих архитекторов после Миса, стремившихся воплотить подобную чистоту и минимализм в своем дизайне. Очевидное отступление башни от улицы создало динамичную поверхность, которая прорезается геометрически четкими структурными колоннами и окнами вестибюля от пола до потолка. Создается ощущение неразрывности архитектурного сооружения с городской площадью, как это было с темой природы в Farnsworth House. Здесь же четкий архитектурный дизайн из стекла помог стереть грань между внутренним и внешним пространством, между вестибюлем и стремительной городской жизнью.

Пирамидально

Знакомое всем и каждому лицо Парижа, пирамида Лувра и три ее меньших треугольных клона, расположенные в центре музея, являются главной точкой входа в комплекс, а также источником освещения в расположенном под ней зале "Двор Наполеона".

Архитектурный облик пирамид из стекла и стали подчеркивает явную попытку отрыва от прошлого и является аккуратным артефактом из будущего. Но все-таки они не разрывают полностью связи с прошлым; скорее, их прочная и стабильная форма дополняет историческое здание, которое их окружает. Прозрачность архитектурного стеклянного дизайна пирамиды, кажется, перенаправляет внимание на здание эпохи Возрождения на заднем плане. Элемент архитектурного стекла и геометрия пристройки в стиле Гизы создают безмятежную гармонию с древними корнями этого места. Они составили неразрывное сочетание знакомых стилей.

Можно сказать, что пирамида Лувра - это парижское послание о связи между нашим временем и прошлым, на котором она построена.




Как пройти в библиотеку?

Париж был сценой для других амбициозных противоречивых проектов, большинство из которых, как было доказано, растворились в нынешней городской структуре города.

В 80-90-е годы, при президенте Франсуа Миттеране, так называемые “Большие проекты” были направлены на то, чтобы вызвать новую волну перемен по всей Франции.

Национальная библиотека Франции или Bibliothèque Nationale в центре Парижа пошла по тому же пути, что и ее широко обсуждаемый прецедент - пирамида в Лувре. Благодаря четырем огромным томам минималистского сборника, отделанным тонированным архитектурным стеклом, сталью и деревом, национальная библиотека сочетает в себе дух достаточно продолжительной истории французской архитектуры со скромным дизайном из прозрачного архитектурного стекла. Здание как бы не стремится выпячивать свою роль. Но стеклянные конструкции придают ему ту самую неброскую роскошь, которая и привлекает всеобщее внимание. Это производит одновременно впечатление скромности и без преувеличения смелости. Переход этого проекта к минималистским ценностям эпохи позднего модернизма слегка нивелируется его зеленым центральным двором, который пытается вклинить в урбанизм природу как точку возврата к собственным корням для сугубо городского человека.

Танцуют не все

Отель Dancing House или Танцующий дом в Праге, напоминающий танцующую пару, стал национальным символом страны. Она даже попала на банкноты Чехии. Это, разумеется, апофеоз деконструктивизма, как основного направления постмодернизма. Деконструктивный дизайн Фрэнка Гери и Владо Милунича отчетливо проявляется в 99 стеклянных панелях различной формы на северной башне и ломаных линиях, проходящих через все здание. Эти линии определяют колеблющееся расположение окон в южной башне и на фасаде здания. Плавное движение и динамичная выразительность здания наиболее очевидны там, где северная башня наклоняется к своему южному партнеру и в то же время занимает тротуар - визуальный трюк партнера по танцу. Архитектурная стеклянная облицовка отеля добавляет нотку прозрачности, которая отражает дух перемен в здании, давая представление о жизни внутри.

Космический размах

Пристального внимания, как собрание новых технологий в стекольном деле, заслуживает пристройка Художественного музея Кимбелла в Техасе. Следуя примеру культового здания Луиса Кана 1972 года постройки, архитектор Ренцо Пиано тщательно воспроизвел форму и материал старого здания, чтобы выразить свой особый взгляд на прошлое. Уважительно относясь к дизайну Кана, Пиано заявляет о своем собственном, используя тот же материал: архитектурный бетон, дерево и, что наиболее важно, архитектурное стекло для освещения галерей и различных светочувствительных кластеров музея. Современная система естественного и искусственного архитектурного освещения, выполненная из фотоэлектрических панелей, архитектурного стекла и деревянных балок, отвечает различным потребностям всех помещений художественной галереи Кимбелла в течение всего дня.

Резюме

На протяжении веков возникло так много различных методов архитектурного проектирования из стекла. Все эти способы и приемы помогали архитекторам гибко и изящно самовыражаться в спроектированных ими зданиях. Мы пришли к пониманию жизненно важной роли архитектурного стекла в освобождении от приоритета сплошных несущих стен. Стекло также воспринимается нами как способ создания свободных планов и огромных стеклянных фасадов, минималистского выражения современной динамики, способности стекла смягчать различия между старым и новым и, наконец, его широкого использования для выражения движения в поздних постмодернистских течениях.